Открытое гражданское общество

 

Юнацкевич Петр Иванович

Международная академия социальных технологий

Санкт-Петербург, 2015

 

Открытое гражданское общество(открытое общество) – это социальный процесс, в котором каждый человек способен открыто занять свою гражданскую позицию и оказывать влияние на собственную жизнедеятельность и социальную деятельность других граждан и организаций.

Социальный процесс– взаимное влияние и взаимодействие граждан в ходе их жизнедеятельности.

Гражданская позиция– это способность человека без вреда для себя и своих близких публично, открыто, гласно заявить о своем несогласии с властным произволом.

Гражданское общество, благодаря своей открытости исключает возможности закрытого государства (нет государственной тайны и других секретов специальных служб). Деятельность чиновников носит прозрачный для граждан характер. Решения по всем вопросам жизнедеятельности  принимаются и корректируются в ходе открытого обсуждения граждан. Тайных знаний и полномочий властителей судеб, «отцов народов» и «вождей» больше нет, их замещают процессы дискурса.

Дискурс– сложное и неуправляемое общественное явление, основанное на открытом и доступном для всех желающих обсуждении всех вопросов управления жизнедеятельностью. Насилие и наказание человека человеком как технология закрытого государства (государства, где несколько граждан присваивают себе публичные полномочия управления) является артефактом истории войн, порождения «человека, убивающего другого человека».

Открытое общество формируется и поддерживается дискурсами, которые регулируются этическим правилом «Три С»: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей среды мыслью, словом, делом.

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов: путешествуйте по России!
 
 
«В 2014 году российский туризм переориентировался с выездного на внутренний, рост за прошлый год составил 30–40%, — заявил руководитель Ростуризма Олег Сафонов на встрече с журналистами, состоявшейся сегодня в Российском военно-историческом обществе. — В нынешнем году мы рассчитываем сохранить отчетливую тенденцию к росту туристского потенциала. Нам есть что показать, есть чем гордиться. Тем более что у нас есть такой надежный партнер, как РВИО. Военно-исторический туризм — одна из важнейших составляющих туристической отрасли. У нас великая история, территория России богата местами славных побед, о которых должны знать не только россияне, но и иностранные туристы».
 
Между Ростуризмом и Российским военно-историческим обществом действует Соглашение о сотрудничестве, которым предусмотрены совместные действия по разработке и популяризации внутренних военно-исторических маршрутов. В совместную программу «Путешествуйте по России!» вошли 105 маршрутов, представляющих все федеральные округа, все регионы страны. Маршруты в рамках проекта связаны с историческими памятными датами и проходят по местам боевой славы России. Туристам предлагается посетить музеи, интерактивные площадки, выставки, памятные знаки, территории военно-исторических реконструкций, мемориальные места, поля воинской славы. В частности, в Брянской области организован маршрут «Интернациональное подполье и авиация», в Калининградской — «По следам Первой мировой войны», в Нижегородской — «Дорогой славы по земле Минина и Пожарского», в Тюменской — «По следам Ермака», в Приморском крае — «Забытая Русско-японская война», в Крыму — «Севастополь вернулся домой», в Смоленской области — «Смоленск в Смутное время». Маршруты представлены в сети Интернет на сайтах Ростуризма и РВИО, и в настоящее время книга переводится на иностранные языки.
 
Программа «Путешествуйте по России!» логически продолжает проект РВИО «Дороги Победы», стартовавший в октябре прошлого года и предусматривающий экскурсионное обслуживание школьников — посещение музеев и мест боевой славы.
 
«На сегодняшний день «Дороги Победы» — это 24 маршрута на территории Москвы и Московской области, — сообщил во время встречи с журналистами заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый. — Всю концепцию, идеологию этой большой программы разрабатывало Российское военно-историческое общество, которое прописывало маршруты, выбирало с точки зрения важности и значимости объекты посещения, места боевой славы и музеи. Сейчас 220 школ Москвы и Подмосковья, это около 39 тысяч школьников, уже вовлечены в программу».
 
Во встрече с представителями СМИ также приняли участие заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый, сотрудники исполнительной дирекции Российского военно-исторического общества Денис Садовников и Юрий Никифоров, президент Школы искусств и медиатехнологий Арина Шарапова. На связь со студией в Москве вышли руководители и представители региональных отделений Российского военно-исторического общества из Волгограда, Сочи, Смоленска и Севастополя.
 
Руководитель Волгоградского отделения РВИО, директор музея-заповедника Алексей Васин рассказал о подготовке к 70-летию Великой Победы. По его словам, в прошлом году Музей-заповедник «Сталинградская битва» посетило более двух миллионов человек, и в этом году это число будет существенно выше. Начальник Отдела музеев Департамента Смоленской области по культуре и туризму Игорь Шкурлов представил новый маршрут «Смоленск в Смутное время», а член Севастопольского отделения РВИО Валерий Володин рассказал об объектах туристского показа в городе Севастополе.

О ЧЁМ КУКАРЕКАЛ ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК

(К 180-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ПУШКИНСКОЙ СКАЗКИ)

 

«Сказка о золотом петушке» написана Пушкиным осенью 1834-го года. Опубликована в 1835-м, при полном молчании критиков. В 1836-м началась травля поэта, достигшая к концу года предельной остроты. А в самом начале 1937-го года Пушкина не стало.

Что это: шутка? Жонглирование датами? Дешёвая погоня за сенсацией?

Или принципиально новый взгляд на давно и хорошо известные факты?

Проще всего от этого взгляда отмахнуться, ― хотя бы под предлогом его «конспирологичности». Но как отмахнуться от загадочной недоговорённости сказки, от слабо мотивированных действий её персонажей, от общей неясности её сюжета? Как объяснить «недетский» характер сказки, заставляющий уже не одно поколение пушкинистов подозревать наличие в ней какого-то скрытого содержания?

Попытки разгадать смысл этого содержания не прекращаются до сих пор. Но ни одна из попыток так и не признана безусловно удавшейся, навсегда решившей проблему. Спрашивается, почему? Не потому ли, что сама проблема понимается недостаточно глубоко?Ведь что представляют собой те варианты прочтения сказки, которые мы на сегодняшний день имеем? Это, во-первых, интерпретации на уровне «теории заимствований», которые ничего, кроме внешней формы сказки, не объясняют. Во-вторых, это интерпретации на уровне «фиги в кармане», когда, например, скрытый замысел сказки сводится, в духе Фрейда, к вымещению Пушкиным своей обиды на Николая Iза «камер-юнкерство» (такова интерпретация А. Ахматовой). 

Но неужели Пушкин и вправду стал бы опускаться до уровня «фиги в кармане»? Или он всё же руководствовался какими-то другими, более достойными, соображениями?

В медиапалатах Российского военно-исторического общества состоялась торжественная церемония открытия выставки работ народного художника Российской Федерации Василия Нестеренко «С нами Бог и Андреевский флаг». Событие приурочено к годовщине воссоединения Крыма с Россией. 

 

Цель закона «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» — создание правовых условий для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и культурных ценностей Республики Крым и Севастополя.

© 2018 Институт культурных ценностей и ресурсов имени П.И.Чайковского.

^ Наверх