Неолуддизм и трансгуманизм: историческое развитие и социокультурные перспективы

 

Бойчевска Валерия Владимировна

 

 

Движение луддизма возникло в Англии, в XVIII веке. С XV века ткачество  было важнейшей отраслью страны, доходы ткачей росли, рабочие были защищены правовыми нормами (количество мастеров ткачей регулировалось лицензированием, открыть свое дело мастер мог только после нескольких лет обучения). Количество подмастерья (учеников) тоже строго регулировалось. Однако с изобретением и внедрением  станков ткацкое дело мог освоить любой человек и за короткий срок. Индустриализация обесценивала труд ранее состоявшихся квалифицированных мастеров. Ускоренно строились заводы, фабрики. Благодаря новому оборудованию – механизированным станкам, на предприятиях могли работать не только физически сильные мужчины, но даже женщины и подростки. Труд новых работников на новых станках стоил дешевле. Хозяева заводов и фабрик быстро обогащались, увеличивалось  неравенство уровня жизни, и как следствие -- негодование рабочих из-за несправедливости.

Knowledge mobilization: the important component of the eco-social learning process

Lozhkina A.S.

 

Knowledge mobilization takes place through the variety of communication channels that humanity can use due to real and virtual communication: conversations, meetings, training sessions, seminars and more. Knowledge is an important intangible asset, part of an eco-value exchange. The mobilization of knowledge, the appeal to eco-social culture can become a self-defense of humanity from dehumanization, unrestrained unfair consumption, and various ugly manifestations of aggressiveness.

Мобилизация знаний: важный компонент процесса экосоциального обучения

 

Мобилизация знаний происходит через многообразие коммуникативных каналов, которыми человечество может пользоваться благодаря реальному и виртуальному общению: беседы, встречи, учебные занятия, семинары и другое. Знания - это важный нематериальный актив, часть  экоценностного обмена. Мобилизация знаний, обращенность к экосоциальной культуре способны стать самозащитой человечества от дегуманизации, безудержного несправедливого потребления, многоразличных безобразных проявлений агрессивности.

Субъектологический подход в воспитании и совершенствовании надежности исполнительского мастерства артистов балета

 

Камбурова М.В., Герасимов А.Ю., Марьина В.С.

 

В XXI веке в передовых университетах мира начали менять взгляд на студента как самостоятельного мыслящегося и учащегося человека. Эта идея обеспечивается формированием корпуса педагогов-исследователей (профессора, доценты институтов при университетах и академиях), которым предоставляется возможность преподавания авторского курса.

Субъектоведение (синонимия: субъектология, человекознание, человековедение, профилирование поведения, социометрия) – это новое научное направление, разработанное в конце XX начале XXI века советскими и российскими военными учеными Чигиревым В.А. и Юнацкевичем П.И., исследовавшими субъективные и интерсубъективные отношения. Впервые в мире  они начали составлять профили поведения личности курсантов и офицеров военно-космических сил, ракетных войск стратегического назначения и использовали во внутренней кадровой политике министерства обороны СССР.  Данный подход получил в XXI широкое распространение и используется не только ведущими армиями и специальными службами мира, но и в частном секторе (социальные сети, транснациональные и национальные корпорации).

 

Бойчевска Валерия Владимировна

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ  ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ 

КОДЕКСОВ ЭТИКИ И ЭКОСОЦИАЛЬНОГО  ПОВЕДЕНИЯ 

 

В текущий период общество столкнулось с внедрением на всех уровнях нормативных документов, предписывающих строго определенную стандартизацию индивидуального и группового поведения. 

Сверху утверждаются  подробные своды поведенческих норм, связанных с проблемными ситуациями-вызовами.

Стандартизация осуществляется на типовой основе для различных отраслей, и «спускается» в качестве рекомендованных типовых форм нижестоящим по организационной иерархии,  затем доходит до утверждения в учреждениях, организациях различных форм собственности. 

Внедрение дополнений, учитывающих локальные особенности, нетиповые организационные условия того или иного юридического лица в такие типовые документы формально не приветствуется, так как существует страх проявления инициативы.

© 2018-2022 Институт культурных ценностей и ресурсов.

^ Наверх