СВЕТО-ПЛАСТИКА НОЧИ

 

Каждый огонек во тьме вновь и вновь открывает библейскую тему начала начал, оживляет сны нашей памяти лучами воображения. 

Луна Архипа Куинджи освещает в русском искусстве образ архаической ночи, в которой еще нет ни одного электрического огонька – только солнечный свет, отраженный луной и, еще раз, – водой. 

К 75-летию окончания второй мировой войны и  дню солидарности борьбы с терроризмом (3 сентября)

 

Во все века идет непрерывный процесс внутривидовой агрессии -противоборства людей и групп, который осуществляется в явном виде (вооруженных «горячих» конфликтов) и в разномастных проявлениях неявных (гибридных конфликтов). 

Присущий человечеству инстинкт внутривидовой агрессии питает войны, вооруженные столкновения. Особенно объективно агрессивна молодость – пока она в силу органических особенностей не испытывает страха смерти.

Управлять этим инстинктом, направлять внутривидовую агрессию с летального пути борьбы на нелетальный, гуманный –миссия военных ученых и практиков.

Искусство сурового стиля. Гелий Коржев

 

 

Алексеев С.В., Бойчевска В.В.

 

Суровый стиль… Искусство, в основе которого – правда о человеке. Бескомпромиссная правда, противопоставленная отлакированному миру пафоса, псевдо героизации, как системной лжи. Драматический взгляд художника, не утративший актуальности во времени. Гений Гелия Коржева предвосхищал остроту таких культурологических нашествий как социальный паразитизм и социопатия. Социопатическое поведение характеризуется эмоциональной тупостью, нечувствительностью к страданиям других людей. Жизненный путь социопата определяется не муками творчества, не угрызениями совести, а угрызениями жадности.

 

Алексеев С.В., Бойчевска В.В.

 

Лик – Лицо – Личина… сакральные мифологемы антропологии и психологии. Лик и лицо – уровни духовности и богоподобия человека. Личина – по смыслу греховная маска, мимикрия, форма лже-лица. По слову Григория Нисского: тот, чье лицо не освящено святым Духом, вынужден носить маску демона.  В художественной литературе и изобразительном искусстве этика, эстетика и философия лица имеет ключевое отражение. Лица и маски часто противопоставлены друг другу. У Гоголя зооморфная поэтика: лицо против морды, рыла, рожи, хари. Образцом «личины» у Достоевского изображен Ставрогин. «Жуткой зазывной маской» называет его Н.Бердяев. «Каменная маска вместо лица» говорит о нем П.Флоренский. Некоторые литераторы фиксируют личину, маску, как энтропийный избыток культуры: С. Сергеев-Ценский -- «это то, что создала цивилизация – маска!».

Введение новых локальных  стандартов санитарной безопасности станет обязательным.  На производствах, в сфере услуг, в культуре, в целом во всех отраслях, которые планируют запуститься в работу после так называемой пандемии невозможно будет начать деятельность без принятия к исполнению такого стандарта. Часто и много ныне говорят и пишут о тенденциях социальной  атомизации, разобщенности современников. Эта печальная тяга к индивидуальному кокону (жизни в себе, выживания для себя) удачно вписывается в текущую обстановку. Рекомендованные федеральным руководством в сфере санитарии образцы документов содержат много полезной общей информации, однако тенденция разъединить всех бессрочно так и сквозит:  рекомендуется разобщение трудовых коллективов. 

© 2018-2022 Институт культурных ценностей и ресурсов.

^ Наверх