Бойчевска В.В.

Индивидуальная  подготовка в сфере творческих специальностей.

 

Педагогические системы, как правило, не отрицают необходимость индивидуального подхода в процессе воспитания личности. 

Но в целом системы подготовки студентов высших учебных заведений ориентированы на среднестатистического воспитанника с набором обязательных знаний и  умений, приобретаемых в определенные сроки (при этом нелинейный подход в освоении программ не приветствуется в традиционных педагогических процессах). Таким образом, отставание от программ, либо ускоренное освоение не поощряется. Мы считаем, что более широкое внедрение индивидуального метода подготовки  направлено на становление личности воспитанника, раскрытие его способностей, так как индивидуальный подход учитывает возрастные и психологические особенности максимально точно. 

 

СВЕТО-ПЛАСТИКА НОЧИ

 

Каждый огонек во тьме вновь и вновь открывает библейскую тему начала начал, оживляет сны нашей памяти лучами воображения. 

Луна Архипа Куинджи освещает в русском искусстве образ архаической ночи, в которой еще нет ни одного электрического огонька – только солнечный свет, отраженный луной и, еще раз, – водой. 

К 75-летию окончания второй мировой войны и  дню солидарности борьбы с терроризмом (3 сентября)

 

Во все века идет непрерывный процесс внутривидовой агрессии -противоборства людей и групп, который осуществляется в явном виде (вооруженных «горячих» конфликтов) и в разномастных проявлениях неявных (гибридных конфликтов). 

Присущий человечеству инстинкт внутривидовой агрессии питает войны, вооруженные столкновения. Особенно объективно агрессивна молодость – пока она в силу органических особенностей не испытывает страха смерти.

Управлять этим инстинктом, направлять внутривидовую агрессию с летального пути борьбы на нелетальный, гуманный –миссия военных ученых и практиков.

Искусство сурового стиля. Гелий Коржев

 

 

Алексеев С.В., Бойчевска В.В.

 

Суровый стиль… Искусство, в основе которого – правда о человеке. Бескомпромиссная правда, противопоставленная отлакированному миру пафоса, псевдо героизации, как системной лжи. Драматический взгляд художника, не утративший актуальности во времени. Гений Гелия Коржева предвосхищал остроту таких культурологических нашествий как социальный паразитизм и социопатия. Социопатическое поведение характеризуется эмоциональной тупостью, нечувствительностью к страданиям других людей. Жизненный путь социопата определяется не муками творчества, не угрызениями совести, а угрызениями жадности.

 

Алексеев С.В., Бойчевска В.В.

 

Лик – Лицо – Личина… сакральные мифологемы антропологии и психологии. Лик и лицо – уровни духовности и богоподобия человека. Личина – по смыслу греховная маска, мимикрия, форма лже-лица. По слову Григория Нисского: тот, чье лицо не освящено святым Духом, вынужден носить маску демона.  В художественной литературе и изобразительном искусстве этика, эстетика и философия лица имеет ключевое отражение. Лица и маски часто противопоставлены друг другу. У Гоголя зооморфная поэтика: лицо против морды, рыла, рожи, хари. Образцом «личины» у Достоевского изображен Ставрогин. «Жуткой зазывной маской» называет его Н.Бердяев. «Каменная маска вместо лица» говорит о нем П.Флоренский. Некоторые литераторы фиксируют личину, маску, как энтропийный избыток культуры: С. Сергеев-Ценский -- «это то, что создала цивилизация – маска!».

© 2018-2022 Институт культурных ценностей и ресурсов.

^ Наверх