Программа международного культурного  сотрудничества «Все флаги - 2014»

___________________________________________________________________

Программа 2014 года начинается циклом фортепианных концертов "Европейские школы пианизма". Сама идея проекта подсказана предстоящим юбилеем русской пианистической школы. В текущем году исполняется 125 лет педагогическому подвигу  Антона Григорьевича Рубинштейна, удивительного пианиста-просветителя,  первого российского историка фортепиано, который  в 1888 - 1889 годах в Петербургской консерватории, проводя свой знаменитый курс истории фортепианной литературы, исполнил 877 пьес 57 авторов, желая тем самым представить уникальную иллюстрацию клавирной литературы и методологических особенностей сольного исполнительства. В России именно с А.Г. Рубинштейном связано представление о новом типе музыкального деятеля, новом типе исполнителя-просветителя, который искусство игры на фортепиано трактовал как особый вид музыкальной культуры, возведенный до высот философского осмысления пианистического искусства.  

Сама теория пианизма [от итальянского piano (сокращение от pianoforte или fortepiano)] зародилась во 2-й половине 18 в. (В. А. Моцарт, М. Клементи, позднее И. Н. Гуммель, Дж. Филд и др.). Наивысший расцвет пианистической исполнительской эстетики относится к середине 19 в. (Ф. Шопен, Ф. Лист). Впоследствии самыми яркими  представителями европейских школ пианизма  конца 19 — середины 20 вв.были  Х. Бюлов, К. Таузиг, И. Падеревский, А. Рейзенауэр, Э. д'Альбер, Ф. Бузони, Л. Годовский, И. Гофман, А. Корто, А. Шнабель, В. Гизекинг, В. Горовиц, А. Бенедетти Микеланджели, Г. Гулд и другие. Но, совершенно выдающаяся роль в развитии пианистической культуры  послелистовского периода также принадлежит и русской фортепианной школе, основоположниками которой стали  А. Г. и Н. Г. Рубинштейны, В дальнейшем работу продолжили А. Н. Есипова, С. В. Рахманинов, а в советской период К. Н. Игумнов, Г. Г. Нейгауз, М. В. Юдина, В. В. Софроницкий, Э. Г. Гилельс, С. Т. Рихтер и др.

 

И, несмотря на то, что изучению теории мировых школ пианизма в современных консерваториях посвящены специальные курсы истории и методики пианизма, продолжая просветительскую традицию заложенную Антоном Григорьевичем Рубинштейном, организаторы проекта «Европейские школы пианизма» дирекция концертного зала Смольного собора и Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ намерены специальным образом развить эту тему. Решено подготовить серию концертов зарубежных исполнителей, где фортепианная музыка могла бы быть представлена от ранних клавесинистов до современных композиторов ХХI века, и, самое главное, в типических своих чертах, характеризующих ту или иную пианистическую культуру, носителем которой является каждый новый гость проекта. Участниками  цикла концертов «Европейские школы пианизма» будут музыканты из Австрии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Норвегии, Франции, Швейцарии и др. стран, в выступлениях которых слушатели смогут найти подтверждение как хрестоматийным  положениям теории пианизма, так и будут иметь возможность оценить уникальную индивидуальность каждого из солистов, большинство из которых являются выдающимися мастерами  концертного исполнительства.

 

Несомненно, приятным дополнением к  готовящемуся музыкальному событию явятся и те яркие слушательские впечатления, которые подарит публике уникальный рояль концертного зала Смольного собора. Предоставленный  участникам проекта «Европейские школы пианизма» инструмент компании  Steinway & Sons  в его технических и звуковых характеристиках практически не имеет себе равных, является одним из самых лучших инструментов Петербурга.

 


Информация для партнеров:

www.artvita.spb.ru E-mailartvita@вк.ru;  Телефон: 8 (911) 999-30-95;

Художественный руководитель проекта

Заслуженный работник культуры РФ Виталий Васильев

 


 

 

 

Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга,

Концертный зал Смольного собора

Санкт-Петербургский Центр гуманитарных программ

___________________________

Цикл концертов  «Европейские школы пианизма»

Проводится в рамках Программы международного культурного

и делового сотрудничества «Все флаги 2014»

 

 

Андреа мерло (Италия)

 

28 марта 2014 г. 19.00

(пятница)

 

Концертный зал Смольного собора.

 (С.Петербург, пл. Растрелли, д.1)

 

В концертной программе "Европейские школы пианизма" прозвучат ноктюрны, полонезы и баллады Фредерика Шопена.

 

Андреа Мерло в 9 лет начал профессионально обучаться игре на фортепиано и в 1997 году поступает в консерваторию своего города, которую в 2004 году окончил с наилучшими результатами. В 1999 году дебютировал в театре города Казальмаджоре. С этого момента началась его концертная деятельность как солиста. В дальнейшем Андреа много выступал на многочисленных концертных площадках Италии, России, Канады и Америки. Является лауреатом первой премии Национального конкурса в Озимо, Италия, Международного конкурса в Манербио, конкурса А.М.А. в Калабрии.В 2004 году Андреа Мерло поступил в Музыкальную академию Ванкувера, Канада, в класс профессора Ли Кум Синга и в этот же год получил премию Кей Мик исполнив 1й фортепианный концерт П.И.Чайковского в теaтре «Орфей» г.Ванкувер. В 2011 году был награжден премией «MolinariPradelli». В 2010 году был приглашен на фестиваль современной музыки «EdisonDenisov» г.Томск, где с «Солистами Москвы» Юрия Башмета, блестяще исполнил программу современной музыки. В концерте в Петербурге прозвучат  популярные фортепианные сочинения Ф.Шопена.

 

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:

Первое отделение:

Nocturne op 15 n 2 in F# major 
Nocturne op 9 n 2 in Eb major 
Nocturne op 27 n 2 in D flat major 
Barcarolle op 60 in F# major 
Andante spianato e grande polacca brillante op 22 in E flat major 

 

Второе отделение:

Polonaise op 26 n 1 in C# minor 
Ballade n 1 in G minor op 23 4
Mazurki op 24 
Scherzo n 2 in B flat minor op 31

Поделиться в соц.сетях

© 2018-2022 Институт культурных ценностей и ресурсов.

^ Наверх