Печать

Институт нравственности – 10 лет защиты интересов гражданского общества

 

 

Матвейчук Е.Ф.,

главный ученый секретарь

Международной академии социальных технологий

 

E-mail: innrav@yandex.ru

 

 

Институту нравственности Международной академии социальных технологий исполнилось 10 лет!

С 2004 года эксперты и сотрудники Института нравственности работают над задачей вовлечения граждан регионов России и других государств СНГ в глобальный массовый публичный процесс, чтобы остановить произвол социальных паразитов. Полная открытость гражданских и государственных процессов является  результатом решения этой задачи.

За 10 лет нашей работы приняты декларации открытого правительства в России, доминирование нравственного принципа в политике и экономике (не навреди). Однако многое еще предстоит сделать для запуска технологий, обеспечивающих открытость общества и государства.

 

5 ноября 2014 года исполняется 10 лет со дня создания Института нравственности в Санкт-Петербурге.

Цели Института нравственности:

Разработка и обеспечение внедрения моделей идеологического обеспечения корпоративной деятельности и организационного управления в системах государственной службы, общественной и частной предпринимательской деятельности.

Идеологическое обеспечение включает в себя разработку и обеспечение внедрения моделей корпоративных идеологий, моральных  и этических стандартов профессиональной деятельности и поведения взрослых на основе фундаментального нравственного закона: ненанесение человеком ущерба себе и ближайшему окружению, обществу и среде обитания, восстановление и поддержание баланса духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей.

Задачи Института нравственности:

Совершенствование форм и методов разработки и обеспечения внедрения моделей идеологического обеспечения корпоративной деятельности и организационного управления в системах государственной службы, общественной и частной предпринимательской деятельности.

1.    Поиск путей и способов совершенствования всех видов деятельности по обучению и воспитанию взрослых на основе фундаментального нравственного закона.

2.    Научно-методическое сопровождение процесса нравственного обучения и воспитания взрослых, подготовка кадров, научная экспертиза деятельности взрослых.

3.    Участие в организации взаимодействия с государственными, общественными и частными структурами и учреждениями. Разработка социальных инструментов и механизмов повышения уровня нравственной зрелости взрослых.

Функции Института нравственности:

1. Разрабатывает и совершенствует формы и методы идеологического обеспечения корпоративной деятельности и организационного управления в системах государственной службы, общественной и частной предпринимательской деятельности.

2. Осуществляет научно-методическое обеспечение процесса внедрения нравственного подхода в деятельность взрослых. Разрабатывает морально-этические стандарты профессиональной деятельности и поведения взрослых, осуществляет их научно-экспериментальную апробацию.

3. Принимает участие в организации взаимодействия с другими профессиональными участниками процесса внедрения нравственного подхода  в России и других странах мира, осуществляет внедрение нравственного принципа в профессиональную деятельность взрослых через систему образования и научной экспертизы.

Результаты работы Института нравственности:

1. Для государственных органов власти разработана модель управления на основе принципа нравственности.

2. Для общественных организаций  разработана модель общественно-государственной идеологии «идеология нравственности».

3. Для частных организаций разработана модель идеологического обеспечения эффективной экономической деятельности на основе идеологии нравственности.

4. В Санкт-Петербурге создан государственно-общественный научный экспертный совет, в состав которого вошли 200 ученых и 150 представителей общественности для осуществления компетентного межведомственного дискурса.  

Суть идеологии, принципа нравственности в том, что вся социальная действительность, общественные проблемы и насущные задачи рассматриваются, оцениваются и решаются с точки зрения фундаментального нравственного закона человечества: ненанесение человеком ущерба себе, ближайшему окружению, обществу и среде обитания, восстановление и поддержание баланса духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей.

Начальный кадровый состав Института нравственности в 2004 году:

Руководитель  -  Петр Иванович Юнацкевич, доктор педагогических наук;

Научный руководитель – Виктор Анатольевич Чигирев, доктор военных наук, профессор;

Заместитель руководителя – Михайлов Андрей Леонидович;

Научный сотрудник – Анна Марковна Савельева;

Начальник пресс-службы – Михаил Александрович Большаков.

 

Научный экспертный совет

 

Научный эксперт – Майя Тимофеевна Громкова, кандидат педагогических наук;

Научный эксперт – Владимир Филиппович Бизянов, кандидат экономических наук;

Научный эксперт – Евгения Тимофеевна Дмитриева;

Научный эксперт – Евгений Юрьевич Сергеев, кандидат технических наук;

Научный эксперт – Наталья Ивановна Королева, кандидат педагогических наук;

Научный эксперт – Ирина Николаевна Пашковская, доктор педагогических наук;

Научный эксперт – Валентина Владимировна Горшкова, доктор педагогических наук;

Научный эксперт – Вадим Николаевич Введенский, кандидат педагогических наук;

Научный эксперт – Николай Альбертович Мал, кандидат технических наук;

Научный эксперт – Сергей Владимирович Кулик, кандидат исторических наук;

Научный эксперт – Евгений Дмитриевич Свитяжников, доктор технических наук;

Научный эксперт – Николай Иванович Пуленко, кандидат военных наук;

Научный эксперт – Ольга Алексеевна Тарасова, кандидат технических наук;

Научный эксперт – Владимир Викторович Чепарухин, кандидат технических наук;

Научный эксперт – Елена Федоровна Матвейчук, кандидат исторических наук;

Научный эксперт – Татьяна Анатольевна Макарова, кандидат экономических наук;

Научный эксперт – Сергей Денисович Вояков, доктор экономических наук;

Научный эксперт – Алла Евгеньевна Яковлева, кандидат технических наук;

Научный эксперт – Алексей Иванович Корешкин, доктор медицинских наук;

Научный эксперт – Илья Владимирович Вишняков, доктор экономических наук;

Научный эксперт – Александр Витальевич Лосик, доктор исторических наук;

Научный эксперт – Алексей Борисович Тарушкин, доктор экономических наук;

Научный эксперт – Евгений Васильевич Сенопальников, кандидат медицинских наук;

Научный эксперт – Сергей Федорович Аляпкин, кандидат медицинских наук;

Научный эксперт – Николай Александрович Чумаков, кандидат психологических наук;

Научный эксперт – Владимир Яковлевич Слепов, доктор педагогических наук;

Научный эксперт – Владимир Леонидович Васильев, доктор юридических наук;

Научный эксперт – Виктор Николаевич Устюжанин, кандидат педагогических наук;

Научный эксперт -  Леонид Александрович Майборода, доктор технических наук;

Научный эксперт – Биршаков Михаил Борисович, доктор экономических наук;

Научный эксперт – Владимир Леонидович Козловский, кандидат технических наук;

Научный эксперт – Сергей Павлович Выменец, кандидат юридических наук;

Научный эксперт – Константин Андреевич Пшенко, доктор исторических наук;

Научный эксперт – Владимир Александрович Мишаков, кандидат технических наук;

Научный эксперт – Сергей Александрович Голобородько, кандидат педагогических наук;

Научный эксперт – Ася Исхановна Чиркова, кандидат юридических наук;

Научный эксперт – Петр Дмитриевич Иванов, кандидат юридических наук;

Научный эксперт – Юрий Васильевич Кульков, доктор технических наук;

Научный эксперт – Василий Николаевич Спицнадель, доктор экономических наук;

Научный эксперт – Юрий Никитич Захаров, кандидат технических наук;

Научный эксперт – Иван Николаевич Базан;

Научный эксперт – Владимир Гергардович Агишев;

Научный эксперт – Геннадий Иванович Дейнега;

Научный эксперт – Роман Людвигович Перин;

Научный эксперт – Юрий Федорович Гашенко;

Научный эксперт – Олег Дмитриевич Иванов;

Научный эксперт – Сергей Александрович Чеботарев; 

Научный эксперт – Сергей Викторович Горюнков;

Научный эксперт – Коптев Иван Васильевич;

Научный эксперт – Владимир Николаевич Мелешко.

Эксперты и руководители  Института нравственности сформулировали главную задачу общественно-государственной идеологии - обоснование легитимности и социальной ориентированности государственной власти. Легитимность и социальная ориентированность власти обеспечиваются её нравственностью, которая, будучи средством упрочения единства власти с обществом, одна только и может гарантировать повышение качества государственного управления.

Институт нравственности, образованный в конце 2004 года – это не традиционный орган управления и контроля и не научно-образовательное учреждение. Это своего рода “интеллектуальное предприятие” со стратегическими функциями и с переменными структурными параметрами, инструмент разработки и внедрения новых социальных технологий, маневренное орудие общественного проекта “Институт нравственности”. Последний уместнее всего сравнить с “институтом демократии”, – с той поправкой, что проект “Институт нравственности” является выражением общественной потребности в преодолении социальных болезней (коррупции, терроризма, политического лицемерия и цинизма, двойных стандартов и др.), порождаемых чисто формальной природой института демократии. В сущности, проект “Институт нравственности” – это всего лишь констатация того факта, что демократия без нравственности – пустой звук и что все её основополагающие принципы, начиная с выборности властей и кончая их разделением, будучи подчинены разлагающей сверхвласти денег, обессмысливают само понятие народовластия.

Конкретные предложения Института нравственности заключались в разработке таких организационных форм диалога между представителями власти и общественности, которые эффективно совмещают в себе юридическую, практическую и нравственную компоненты. Ядром этих новых технологий являются экспертные сообщества, рассматривающие все существующие проблемы с нравственных позиций, а примером их практической реализации могут служить Государственно-общественные научные экспертные советы. Суть же новых социальных технологий сводится к повышению роли и усилению функций Государственно-общественных научных экспертных советов, которые, во-первых, сделают невозможным принятие правительственных решений на основе групповых кулуарных сговоров, во-вторых, придадут юридически-законную силу решениям общественности, в-третьих, обеспечат высокий профессиональный уровень этих решений и, в-четвёртых, изначально подчинят эти решения нравственному координирующему началу.

В круг непосредственных задач Государственно-общественных научных экспертных советов входят: подготовка стратегических решений, разработка целевых программ, вынесение нравственных оценок деятельности публично значимых лиц и т.д. Одновременно Государственно-общественные научные экспертные советы могут послужить основой для создания настоящего Общественного совета России, который, в отличие от нынешней декоративной “Общественной Палаты”, возложит на себя функцию “нравственного компаса” в решении стоящих перед обществом проблем. И они же должны явиться источником и базой человеческого ресурса для того “углубления демократии”, которая выразится в усилении ротации кадров правящей бюрократии.

Самые первые шаги по реализации предложений Института уже сделаны. Они позволяют говорить как о факте о матричной модели общественной самоорганизации, могущей служить образцом для подражания и для “пересадки” в любую точку постсоветского пространства Российской Федерации. Назначение этой матричной модели – вдохнуть новые жизненные импульсы в прочно забытое на российской почве понятие “хозяина собственной страны” (подробности см. на сайте Института нравственности, www.inrav.ru).

 

Работа Института нравственности за первые два года его существования

     

      1. Создание Института нравственности (октябрь-ноябрь 2004 года.) в Санкт-Петербурге, набережная реки Фонтанки, дом 78, офис 205.

      2. Первые публикации Института нравственности:

      Чигирев В.А. Идеология нравственности. Под ред. П.И.Юнацкевича. СПб. Подписано в печать 22 августа 2005 г.

       Чигирев В.А. Истинная цель конституции // «Литературная газета», 2-8 ноября 2005 г.

       Специальный выпуск газеты «Земля Русская», № 5, СПб., ноябрь 2005 г.

       Юнацкевич П.И., Чигирев В.А. Случилась великая «монетизация нравственности» // Василеостровская газета, № 4 (31), декабрь 2005 г.

       3. Первые инициативы Института нравственности:   

       работа по привлечению кадров и организации Государственно-общественного научного экспертного совета;       

       разработка специального федерального проекта «Смольный 2»: Программа создания и деятельности профильных научных комитетов и комиссий правительства Российской Федерации на примере правительства Санкт-Петербурга. 13 декабря 2005 г.

         4.«Вестник института нравственности» (первое периодическое издание Института нравственности, предназначенное для освещения актуальных проблем воспитания взрослых с целью следования общепринятым в цивилизованном обществе нравственным стандартам):

      № 1, 2005 (В.А.Чигирев. Идеология нравственности);

            № 2, 2005 (В.А.Чигирев. Идеология нравственности; П.И.Юнацкевич. Основы    нравственного учения для государственных служащих; С.В.Горюнков. О проблемных сторонах проекта «Идеология нравственности»);

            № 3, 2005 (Материалы к заседанию Государственно-общественного научного экспертного совета);

            № 4, 2006 (пресс-служба Института нравственности. Глобальное управление и    нравственный принцип);

            № 5, 2006 (Материалы к заседанию Государственно-общественного экспертного совета);

            № 6, 2006 (пресс-служба Института нравственности. Третий сценарий: теория и практика);

            № 7, 2006 (Материалы к заседанию Государственно-общественного научного экспертного совета);

            № 8, 2006 (пресс-служба Института нравственности. Мусульманский комитет ГОНЭС: предпосылки возникновения и перспективы роста).

             5.  Первые мероприятия, проведённые Институтом нравственности:

 I  заседание Государственно-общественного научного экспертного совета  по теме «Перспективы использования городских кинотеатров и реформирование киносети Санкт-Петербурга». 20 марта 2006 г.

 П  заседание Государственно-общественного научного экспертного совета по темам «Экспертиза мероприятий, направленных на поддержку развития певческого искусства России» и «Экспертиза соответствия распоряжения Комитета по здравоохранению № 171-р от 26.04.2006 года.

IМеждународный конгресс по проблемам образования взрослых: «Качество образования – качество жизни», 18 апреля 2006 г.

IМолодёжный форум Санкт-Петербурга  (учредительное собрание Молодёжной палаты Санкт-Петербургского Народного Собрания), 16 мая 2006 г.           

I  Мусульманский форум Санкт-Петербурга «Ислам против терроризма: обучение и непрерывное нравственное воспитание мусульман как противодействие международному терроризму и экстремизму», 5 июня 2006 г.

IМеждународный социалистический конгресс «Путь России к социальному государству». 26 сентября2006 г.

         6. Разработка концепции и научно-методического обеспечения  первой в России общественной антикоррупционной службы «КОБРА».

   7. Первые труды Института нравственности:

Чигирев В.А. Нравственный путь безнравственной цивилизации. СПб., 2005;

Демократия умерла? Да здравствует демократия! СПб., 2006 (под ред. В.А.Чигирева);

Глобальное управление и нравственный принцип. СПб., 2006 (под ред. В.А.Чигирева);

Терроризм: предпосылки и способы борьбы (Юнацкевич П.И. Концепция борьбы с терроризмом). СПб., 2006 (под ред. В.А.Чигирева);

Путь России к социальному государству. СПб., 2006 (под ред. В.А.Чигирева);

Декларация нравственного социализма. СПб., 2006 (под ред. В.А.Чигирева).

С.В.Горюнков. Мёртвая царевна и спящий народ (серия «Теоретические исследования Института нравственности», педагогический проект «Экспериментальный учебник русской истории»). СПб., 2006.

     8.  Первое участие   в конференциях:  

XIIIМеждународная научно-методическая конференция «Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовательно-научной деятельности», СПб., 16-17 февраля 2006 г.

Межрегиональная научно-практическая конференция «Православие и народность», СПб., 17-19 февраля 2006 г.

IРоссийский культурологический конгресс, СПб., 25-29 августа 2006 г.  

         9. Проведение первых политклубов (Е.Ф.Матвейчук, С.Ю.Агафонов, С.В.Горюнков) по вопросам реализации общественно-государственной идеологии нравственности в деятельности политических организаций Санкт-Петербурга и Москвы.

        10. Первая реакция общественности на деятельность Института нравственности (публикации в городской печати):

В Петербурге тайно готовят подкоп под Смольный // «Ваш тайный советник», 6 февраля 2006 г.

Инвесторы пилят кинотеатры // «Деловой Петербург», 21 марта 2006 г.

Музыканты против стройки // «Деловой Петербург», 12 мая 2006 г.

Е.Васильев, А.Агеева. У капеллы нашёлся защитник // «Новый Петербургъ», 18 мая 2006 г.

П.Илов. Очень странное кино. Смольный и общественность решают судьбу государственных кинотеатров // «Российская газета», 25 мая 2006 г.

Краеугольный камень заложен. С комментариями редакции // Земля Русская, № 3, 8 июня 2006 г

А.Поклонский. Международный социалистический конгресс // «Новый Петербург», 28 августа 2006 г.

Смольный отказывается от кино // «Деловой Петербург», 2 ноября 2006 г.

 

С 2004 года Институт нравственности  действительно стал важным правозащитным инструментом в Санкт-Петербурге. Началась работа по реабилитации понятия «нравственность» в политическом и деловом сообществе России и СНГ.  У Института нравственности оказался  широкий спектр деятельности: от общего анализа соблюдения прав человека в городе и представления рекомендаций губернатору – до оказания конкретной помощи гражданам, бизнесменам, нуждающимся в защите.

Институт нравственности в 2005 году разработал и стал внедрять в деятельность государственных, частных и общественных организаций модель общественно-государственной идеологии Российской Федерации. Суть идеологии нравственности в том, что вся социальная действительность, общественные проблемы и насущные задачи рассматриваются и оцениваются с точки зрения фундаментального нравственного закона человечества: ненанесение человеком ущерба себе, ближайшему окружению, обществу и среде обитания, восстановление и поддержание баланса духовных и материальных устремлений и действий.

Благодаря просветительской работе Института нравственности, с 2005 года идеология нравственности стала публичной, была поддержана руководством России и других государств-участников СНГ, выступила ориентиром ценностным смыслом для многих граждан. Она направлена на преобразование и оздоровление существующих государственных и общественных отношений, пораженных господствующей в мире агрессивной и антисоциальной идеологией обогащения любой ценой. Именно эта антисоциальная идеология является причиной всех бед современных государств, в том числе и терроризма; именно она способствует трагическому превращению человека и государственной власти в товар. Антисоциальная идеология, маскируясь под “деидеологизацию”, стала доминировать над социальными ценностями служения человека обществу и заботы государства о каждом человеке. Она стала инструментом разрушения и государства, и общества.

  Главная задача общественно-государственной идеологии заключается в обосновании легитимности и социальной ориентированности государственной власти. А легитимность и социальная ориентированность власти обеспечиваются её нравственностью, которая, будучи средством упрочения единства власти с обществом, одна только и может гарантировать повышение качества государственного управления.

С 2004 года члены Общественного совета при Институте нравственности приняли участие в запуске глобального проекта.  Глобальный проект (ГП) – проект, направленный на развитие наднациональной и надгосударственной идеи, которая может стать базовой для определения системы ценностей любого человека на земле. Ценности глобального проекта доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности. Адресатом глобального проекта является любой человек, не зависимо от того, где и как он живет. Глобальный проект предлагает каждому человеку понятную систему ценностей, которую он самостоятельно может принять (или не принять). Это решение должно приниматься без насилия. 

Сотрудниками Института нравственности был обоснован глобальный экологический принцип, выступающий фундаментом для создания инструментов развития гражданского общества и прав человека, а также мягкого ограничения социального паразитизма.

Глобальный экологический принцип  (ГЭП) - это способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком ущерба себе, окружающим и среде обитания.

СпециалистыИнститута нравственности для создания идеологического обеспечения государственного строительства и местного самоуправления сформулировалинравственный принцип.

Нравственный принцип– это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом ущерба (вреда), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурса).

Учеными Института нравственностибыло дано технологическое определение понятия «нравственность» как  особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить ущерб (вред) себе, окружающим, среде обитания,  гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов.

Впервые в России сотрудники Института нравственности разработали идеологию гражданского общества под названием «идеология нравственности».

Идеология нравственности – идеология, строящаяся на нравственном принципе, альтернатива идеологии обогащения любой ценой (идеологии сверхвласти денег).

В течении 10 лет специалисты Института нравственности занимались изучением нравственной проблематики и нравственных устоев.

Нравственная проблематика –проблематика совмещения частных и  общественных интересов социальных субъектов.

Нравственные устои– внутренняя убеждённость в необходимости совмещения частных,  общественных и государственных интересов социальных субъектов.

В сложное время доминирования двойных моральных стандартов и гибкой этики было разработано универсальное средство ориентации  субъекта гражданского общества– нравственный компас.

Нравственный компас – средство ориентации социального субъекта в обществе, поражённом жаждойобогащения любой ценой, т.е. жаждой удовлетворения только личных (часто паразитических) интересов. В качестве данного средства выступает концентрация внимания массы  социальных субъектов на нравственной оценке  социальных действий конкретного социального субъекта, изыскивающего свой ориентир в обществе.

В ходе 10-летней прикладной работы специалистов Института нравственности был выявлен феномен сверхвласти нравственности.

Сверхвласть нравственности – господствующий в массовом сознании настрой на соблюдение нравственного принципа. Духовная атмосфера общества, в которой возможны нравственное одобрение, обсуждение, осуждение,  принуждение, а также созидательные предложения и решения.

В ходе прикладных исследований и экспериментов, проведенных Институтом нравственности в Санкт-Петербурге с 2004 год по 2014 год, была определена основная проблема гражданского общества и источник его развития– социальный паразитизм и социально-паразитарные структуры.

Социальный паразитизм– способ существования социального субъекта (физического и юридического лица, группы лиц, организации, государства и т. д.), пораженного идеологией личной наживы любой ценой, следствие культа «золотого тельца», стяжательства и двойных моральных стандартов. Социальный паразит стремиться жить за счет других людей, не участвуя в созидательном труде.

Специалисты Института нравственности определили пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и массовая  этическая оценка результатов деятельности социального субъекта.

Социально-паразитическая структура– организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры  является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для населения. 

Значительную роль в профилактике социального паразитизма в процессе развития гражданского общества и прав человека специалисты Института нравственности отвели социально-технологической процедуре(социальной технологии) «Гражданское согласие».

Гражданское согласие(позитивное или негативное) – мнение социальных субъектов, выраженное в оценочной (многобалльной) форме, по поводу действий других социальных субъектов.

Социальные технологии– способы действий социальных субъектов, обеспечивающие их устойчивое созидательное развитие (саморазвитие) и безопасность  жизнедеятельности.

В Институте нравственности было разработано понятие «глубокая демократия».

Глубокая демократия (народовластие) –дискурс масс квалифицированных специалистов, оценивающих с нравственных позиций результаты деятельности лиц, принимающих социально-значимые решения.  При этом лицо, принимающее решение, обязательно участвует в данном диалоге и публично защищает свое решение.

Впервые в России на примере ряда должностных лиц Институтом нравственности были разработаны и применены нелетальные технологии ротации кадров.

Нелетальная технология ротации кадров управленческих элит– следствие глубокой демократии, когда в результате публичного дискурса квалифицированных специалистов из власти удаляются лица, принимающие безнравственные решения.

Для защиты интересов инвесторов от социальных паразитов в 2005 году Институт нравственности впервые разработал и запустил социальную  технологию местного самоуправления

Местное самоуправление – право, основанное на всеобщем признании власти народа, позволяющее местному населению формировать органы местной власти и решать все местные вопросы.  Социальное государство гарантировано местным самоуправлением, сплоченным идеологией нравственности и способностью обеспечивать гражданскую самозащиту (самооборону) от вызовов и угроз общественной  безопасности.

Для развития гражданского общества в России специалисты Института нравственности уточнили понятия «Гражданское общество», «единая цель гражданина и государства», «единство цели и метода ее достижения».

Гражданское общество – объединение свободных, нравственных  и ответственных граждан.

Единая цель гражданина и государства(человека и человечества) – построение  общества нравственности, справедливости, народовластия и свободы.

Единство цели и метода ее достижения: цель – построение общества нравственности, справедливости, народовластия и свободы осуществляется методом воспитания индивидуальной нравственности социальных субъектов.

В ходе экспериментов Институт нравственности предложил России социальную технологию углубления демократии и ГЛОН.

Углубление демократии– вовлечение в глобальный диалог (дискурс) всех нравственных и квалифицированных граждан по поводу всех социально-значимых решений (действий), принимаемых социальными субъектами.

ГЛОН(глобальная нравственность) – автоматизированная сетевая система, предназначенная для этической оценки вреда (ущерба) от действий социальных субъектов. ГЛОН выполняет функции этического корректора и саморегулятора социума, является инструментом нравственного воспитания социальных субъектов.

Ученые Института нравственности разработали социальную технологию массовой этической оценки.

Массовая этическая оценка – оценка социальными субъектами действий (нравственности) любых других социальных субъектов с позиций нанесения или ненанесения ущерба (вреда) в целях достижения гражданского согласия для блокирования безнравственных (порочных, паразитических) решений и действий.

В 2005 году Институтом нравственности была разработана научно-этическая система для развития гражданского общества и прав человека.

Научно-этическая система (научная этическая система) – система этических правил, основанная на нравственном принципе как безусловной фундаментальной ценности. Отражает связь нравственности с живой управленческой практикой. Не противоречит ни одной из существующих религиозных этических систем (доктрин) и совместима с любым политическим строем (монархия, демократия и т.д.). Практическое использование этой системы позволяет купировать недостатки любых форм государственного устройства, при одновременном сохранении их лучших свойств.

Конечно, все разработки Института нравственности отражены на его сайте.  И в Общественности Совете Института нравственности представлены многие влиятельные жители Санкт-Петербурга и России – авторитетные эксперты в деле защиты гражданских прав и политических свобод.

Международная академия социальных технологий будет продолжать поддерживать Институт нравственности, помогать реализации его социально значимых и политически значимых проектов.

 

События 2014 года в СНГ обнажили полномасштабный кризис и международного права, и базовых норм Всеобщей декларации прав человека, и Конвенции о предупреждении геноцида и наказании за него. В массовом порядке нарушаются статьи 3, 4, 5, 7, 11 Всеобщей декларации прав человека ООН 1948 года, статья 3 Конвенции о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 года.

Двойные стандарты в оценке преступлений против гражданского населения в ряде регионов СНГ стали норной, нарушены фундаментальные права человека на жизнь, личную неприкосновенность. Люди стали чаще  подвергаться пыткам, жестоким и унижающим их достоинство наказаниям, дискриминации и неправосудным решениям.

А что происходит сейчас в ходе избирательной кампании. С одной стороны полная подтасовка результатов голосований. С другой стороны прямое физическое насилие над гражданами, принявшими участие в голосовании, не  согласованном с местными социальными паразитами.

Члены Общественного Совета Института нравственности занимали везде  честную позицию, неоднократно выезжали на места событий, помогали тем, кто оказался в сложной, иногда безвыходной ситуации.

Гражданские войны, вспыхнувшие в ряде регионов СНГ, показали, сколь хрупки гарантии прав человека, сколь тонок налёт цивилизованности, сколь слабы механизмы международного права. Конечно, Институт нравственности не мог остаться безучастным к трагедии братских народов.

Война – всего лишь средство списания социальных обязательств перед гражданским обществом.

Вот почему так важно использовать сложившийся в обществе высокий уровень доверия к власти для гражданской мобилизации, нацеленной на развитие гражданского общества и прав человека.

С 2015 года перед государствами СНГ задача состоит в мобилизации общественного сознания на формирование гражданского общества и обучении граждан гражданской активности, защиты своих прав и свобод с всеми дозволенными средствами.

Мешает гражданскому обществу информационная война, которая сеет милитаризм, обесценивает человеческую жизнь, подготавливает граждан к насилию и получению неприемлемого ущерба.

Информационную войну нужно вести и дальше, в условиях мирного времени. Однако тактика ее – не разрушение, а созидание.

Взаимная вражда – это катастрофа для СНГ, это нелепость. Нужно  чаще показывать по телевидению фильмы по произведениям ярких личностей СНГ, приглашать национальных  артистов, писателей, художников, учёных. Все, что связывает народы СНГ надо культивировать, защищать. Возвращение в мирное время, где было и осталось множество проблем, требует пересмотра поведенческих установок, сформировавшихся за время кризиса. Стереотипы подозрительности и враждебности неизбежно ведут к интеллектуальному обезвоживанию и духовному оскудению во всех сферах жизни. Им на смену должны вернуться открытость и стремление к сотрудничеству и нравственности.

Питательная среда для социальных паразитов – это коррупция, над которой следует и дальше работать специалистам  и экспертам Института нравственности.

Институт нравственности за 10 лет своего существования оказал влияние на вектор государственного строительства в Росси, реабилитировал и внедрил в документооборот публичных лиц России понятие «нравственность», стал сетевым институтом гражданского общества и  российской демократии, вдохновил работников правоохранительных органов и общественных организаций на борьбу с коррупцией, совершенствование работы ЖКХ, судов, правоохранительной системы, государственного аппарата.

Последующая работа Института нравственности направлена на изучение вопроса развития гражданского общества в открытое глобальное гражданское общество в на дискурсивной основе.

 

Поделиться в соц.сетях
Нравится