Философия культуры и генератор счастья

для каждого

 

 

Желяcкова Ирина Петровна

Эксперт Института культурных ценностей и ресурсов

https://icach.ast.social

 

Многие из нас находятся во власти мифа о том, что нужно все время быть счастливым и наслаждаться.

Возникли целые фабрики счастья, поддерживаемые массовой культурой, психотерапевтами и антидепрессантами.

 

 

Стремление к абсолютному счастью в отношениях с другими – не достижимая цель.  Как утверждает философ Чигирев В.А.,  «человека радуют и огорчают другие. Они для него источник счастья и горя. И то и другое находятся во взаимной связи».

 

 

К счастью идут через страдания и горе.

Культура глобального капитализма предложила обществу индустрию счастья. Появилась масса предложений по приобретению услуг и товаров, покупка которых гарантирует человеку временный приступ счастья от обладания покупаемой услугой или товаром.  

Даже человека можно купить в пользование. Тем не менее, многие приходят к выводу, что счастье, как и здоровье за деньги не купить. Его можно получить, реализуя определенное поведение. 

Мы ждем от отношений счастья, а при возникновении проблем бросаем отношения и остаемся одни, испиваем чашу несчастья.

Мы стали больше ценить финансовые поступки, рассчитывать выгоду, и за этими расчетами не можем сохранить человеческих отношений и достичь счастья от того, что наши отношения стабильны и мы нужны друг другу не только для решения экономических задач и развлечений.

 

 

Современная культура предлагает нам индустрию счастья, массу зрелищ. Но работает ли эта индустрия на самого человека? Делает ли она его счастливым?

Рынок предлагает нам товары и услуги, приобретая которые мы будем постоянно счастливы. Но рынок не предлагает нам регулятор поведения, который бы обеспечивал, даже вопреки нашей глупости, дурости, истерике, обидчивости генерацию нужных для счастья поступков.

Ученый из Санкт-Петербурга Юнацкевич П.И.  дает интересное предложение миру культуры, которое заключается в том, что если создать дискурсивно-оценочный регулятор поведения, то человек будет вынужден совершать даже вопреки себе самому человеческие, моральные, нравственные поступки, которые и являются по определению античных философов источником счастья.

 

 

Хочешь быть счастливым, получай удовлетворение от совершения морального поступка.  Но мы не способны на совершение такого поступка по разным причинам. Это все та же безудержная жадность, эгоизм, цинизм, дурость и тому подобное.  Не возможно создать закон «О счастье» или учредить министерство счастья, так как принятие закона не сможет преодолеть наши негативные черты характера, которые часто разрушают нужные нам отношения и не дают возможности совершать нравственные поступки по отношению к себе, другим, среде обитания.

Но такое министерство счастья вполне возможно, если у этого министерства окажется в распоряжении высокая гуманитарная технология как  интенсивный метод развития общественных отношений.   

Исследователи Института культурных ценностей и ресурсов Академии социальных технологий приходят к выводу, что конструирование дискурсивно-оценочного регулятора  и его запуск, в том числе под контролем «министерства счастья», о котором было заявлено Валентиной Ивановной Матвиенко, членом Совета Безопасности Российской Федерации, вполне возможно.

 

 

В качестве пилотного проекта такой регулятор можно запустить в Санкт-Петербурге как культурной столице и нравственном центре России. Это пошло бы на пользу и новому руководству Северной столицы России, и придало бы новое качество инвестиционному климату Санкт-Петербурга. 

Лозунг – «В Санкт-Петербурге вы можете быть счастливы!» технологически вполне воплотим.  Инвестируйте, живите, работайте и отдыхайте в Санкт-Петербурге, так как именно в нем работает генератор счастья! Все это вполне достижимо. 

 

Появление комитета по счастью в Правительстве Санкт-Петербурга было бы вполне оправдано и поддержало бы инициативу Валентины Ивановны Матвиенко, экс-губернатора Санкт-Петербурга, что министерству счастья в России быть, и россияне будут счастливы не только де-юре, но де-факто.

Созидательная способность человека атрофируется, если человек пребывает в спокойном, комфортном состоянии, в состоянии определенности, стабильности - всех тех состояний, которые ценятся в современном обществе.  

 

 

Чтобы человек созидал, ему нужно совершать нравственные поступки, не вредить себе, другим и среде обитания. Но если он видит, что именно вредя другим и среде обитания можно добиться спокойствия, комфорта, определенности, стабильности, то совершается вредный для других поступок, который не в состоянии сдержать действующее законодательство и культура безудержного потребления.  Потребление нужно удержать, и желательно без социальных экспериментов типа ГУЛАГ и тому подобное. Удержание не должно препятствовать свободе человека, но быть основанием для его нравственного выбора в сложной обстановке и схватке с самим собой.

Дискурсивно-оценочный регулятор поведения может стать фактором новой культуры созидания и питательным элементом для индивидуального генератора счастья каждого человека.  

Источник счастья – совершать нравственные поступки для себя, других и среды обитания.

Генератор счастья – дискурсивно-оценочный регулятор поведения, который конструируется в виде социально-оценочной сети нового поколения и позволяет создать систему обратных социальных связей в режиме реального времени. 

 

Это и является сдерживающим и одновременно мотивирующим фактором поведения, обеспечивающего стабильность отношений между людьми, которые вынуждены будут, даже вопреки собственной жадности и дурости взаимно друг для друга и других совершать нравственные поступки.

 

Эксперты Института культурных ценностей и ресурсов работают над моделью дискурсивно-оценочного регулятора, чтобы создать технологическую базу для того, что бы в начале в Санкт-Петербурге, а потом и в России появилось не бутафорное, а реальное ведомство счастья, которое будет поддерживать технологию, а не издавать манифесты, указы и приказы. 

Будущее за высокими гуманными технологиям.  Это и есть ресурсы культуры созидания.

 

Источники

 

1. Как остановить добровольно-принудительную трансформацию стран второго мира в страны третьего мира

http://ast.social/678-kak-ostanovit-dobrovolno-prinuditelnuyu-transformatsiyu-stran-vtorogo-mira-v-strany-tretego-mira.html

 

2. Прорыв в развитии гражданского общества

http://ast.social/677-reorganizatsiya-mezhdunarodnoj-akademii-sotsialnykh-tekhnologij-v-akademiyu-sotsialnykh-tekhnologij.html

 

3. Международный диалог о пользе применения социально-оценочных сетей нового поколения

http://ast.social/676-mezhdunarodnyj-dialog-o-polze-primeneniya-sotsialno-otsenochnykh-setej-novogo-pokoleniya.html

 

3. Социально-оценочные сети на основе дискурсивно-оценочного метода могут забрать власть и деньги у централизованных систем и вернуть их людям

http://ast.social/675-sotsialno-otsenochnye-seti-na-osnove-diskursivno-otsenochnogo-metoda-mogut-zabrat-vlast-i-dengi-u-tsentralizovannykh-sistem-i-vernut-ikh-lyudyam.html

 

4. Профилактика социальных катастроф: дискурсивно-оценочный метод

http://www.ast.social/674-profilaktika-sotsialnykh-katastrof-diskursivno-otsenochnyj-metod.html

 

5. Международная академия социальных технологий, итоги 2017

http://ast.social/673-mezhdunarodnaya-akademiya-sotsialnykh-tekhnologij-itogi-2020.html

 

6. OPEN CIVIL SOCIETY DECLARATION

http://ast.social/664-open-civil-society-declaration.html

 

7. Общество непрерывного референдума

http://ast.social/665-obshchestvo-nepreryvnogo-referenduma.html

 

8. Социально-оценочные сети как инструмент гражданского общества

http://ast.social/663-sotsialno-otsenochnye-seti-kak-instrument-grazhdanskogo-obshchestva.html

 

9. Дискурсивно-оценочный подход как нравственный компас общества

http://ast.social/660-2017-03-22-13-14-48.html

 

10. Декларация открытого гражданского общества

http://ast.social/o-nas/ast-home/527-deklaratsija-otkrytogo-grazhdanskogo-obschestva.html

 

11. Выступление на президиуме Международной академии социальных технологий, посвященное 60-летию Чигирева Виктора Анатольевича

http://ast.social/o-nas/nauchnye-stati/597-60.html

 

12. Урок светской этики

http://ast.social/o-nas/menuvideomaterials/545-lesson-svet-etiki.html

 

 

 

 

Желяcкова Ирина Петровна

Эксперт Института культурных ценностей и ресурсов

https://icach.ast.social

 

 

 

 
Поделиться в соц.сетях

© 2018 Институт культурных ценностей и ресурсов имени П.И.Чайковского.

^ Наверх