Технологии  блокчейн  противостоят  спекулянтам театральными билетами

 

Бойчевска В.В., Бодейко Н.В.

 

На полях деловой площадки VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума в ноябре 2019 года  была представлена перспективная презентация платформы Crypto.tickets, дающая надежду на преодоление проблемы сайтов-клонов, которые уводят в серую зону честных зрителей, приобретающих билеты на различные зрелищные мероприятия, концерты, спектакли.

Егор Егерев основатель билетной эко-системы Ticketscloud и сервиса смарт-билетов Crypto.tickets создал оригинальную систему, позволяющую решить актуальные задачи билетного рынка.

 

Проблема спекулятивной продажи билетов актуальна не только для России, но и для всего мирового билетного рынка. Особо выделяются здесь перепродажи на аншлаговые мероприятия, с которых можно получить большую маржу, на которые особый спрос у зрителей, зачастую не раздумывающих приобретая билет, лишь бы успеть его купить и готовых даже переплатить во много раз выше номинальной стоимости билета. 

В настоящее время этот процесс неуправляем. В разных странах пытаются законодательно бороться с проблемой сайтов-фальшивок и спекуляцией билетами. Однако пока безуспешно, поскольку сайты-клоны множатся как отрубленные головы у змея Горыныча, переезжают на новые домены и ускользают от любых контролирующих органов. Суть манипуляций этих фишинговых сайтов заключается в том, что внешне они мимикрируют под официальные сайты театров, но перепродают билеты по значительно завышенным ценам (иногда 100%, 200% выше номинала).

Кроме неприятности по переплате за билет, возникает еще и опасность неправомерного использования персональных данных, реквизитов банковских карт, которые могут быть запрошены с сайтов-двойников.

Конечно, формально, сам потенциальный зритель должен быть бдительным, внимательным, чтобы не попасться на удочку жадных перекупщиков. Но даже «продвинутые», уверенные пользователи Интернета не всегда  смогут распознать сайты-двойники, предлагающие «официальные билеты», с полным перечнем спектаклей, схемами театральных залов, фотографиями фрагментов, артистов и т.д. А уж если человек не заядлый театрал, редко посещает культурные мероприятия, набирает в поисковике «купить билеты в театр» и далее название театра,  имеет мало шансов  сразу отличить официальный сайт от сайта-клона, тем более, что в поисковых системах сайты-двойники,  к сожалению, индексированы на первых местах и «обгоняют» официальные сайты.

Кроме экономических потерь, которые несут театры и зрители, возникает этическая проблема столкновения с массовым обманом, против которого все беспомощны. Театр несет еще и имиджевые потери, так как зритель косвенно переносит обиду на театр, который как юридическое лицо не смог предотвратить нарушение и защитить своего зрителя от приобретения  билета по спекулятивной цене. Сообщество театральных менеджеров, управленцев, юристов предпринимает попытки консолидировать усилия в борьбе с проблемой.

В этой связи презентация Егором Егеревым стартапа платформы  Crypto.tickets вызвала живой интерес. Попробуем своими словами изложить идею авторов Crypto.tickets. 

Потенциальный зритель, покупая электронный билет, одновременно скачивает на свой телефон приложение платформы. Благодаря облачному сервису смарт-билеты невозможно подделать или продать один и тот же билет два раза, так как QR-код динамически меняется через несколько секунд. Кроме того, будущий зритель уже на этапе покупки билета имеет возможность получить персонализированный контент, взаимодействовать с чатом сообщества тех людей, которые также собираются посетить данное мероприятие. При этом легально передать, продать, подарить смарт-билет в случае необходимости возможно, но не по спекулятивной цене, а с минимальной комиссией. 

Создатели  Crypto.tickets открывают большой спектр возможностей для группы обладателей смарт-билетов на конкретное мероприятие, для  взаимообмена между ними эмоциональной реакцией на событие, индивидуальной и групповой оценкой события, дискуссией между зрителями, а в конечном итоге обратной связью с театром, актерами. 

Смарт-билет по задумке создателей может быть после мероприятия заархивирован и на нем, например, может появиться автограф любимого артиста, адресованный именно владельцу билета. 

Если зритель удовлетворен мероприятием и в перспективе готов еще раз посетить театр, он сохраняет на телефоне приложение и получает анонсы, афиши, промо-ролики именно от этого театра.

Таким образом, на наш взгляд, Crypto.tickets напоминает усовершенствованное  подобие CRM,  только с расширенными технологическими возможностями, позволяющими клиенту стать действующим  субъектом, а не пассивным объектом манипуляций со стороны продажников.  Если при реализации проекта будут максимально учтены аспекты этического регулирования, исключающие агрессивный навязчивый маркетинг по отношению к клиенту-зрителю, а также соблюдение правовых норм в сфере защиты персональных данных, то это действительно  позитивный отраслевой прорыв.

 

 

При обсуждении презентации Егору Егереву были заданы  вопросы, несколько критичные, относительно потенциальных слабых сторон проекта, в том числе от представителей таких крупных театров как Мариинский и Александринский. Например, как взаимодействие нескольких театров на одном поле платформы будет сочетаться с конкурентной средой. 

Егор Егерев исчерпывающе ответил на все вопросы, поступившие в рамках дискуссии, поскольку очевидно, что разработчики смарт-билетов продумывают даже узкую специфику билетного рынка,  включая  возможности взаимодействия с государственными бюджетными учреждениями культуры,  а также возможности приобретения смарт-билетов зрителями, которые не захотят скачивать приложение на свой смартфон. 

Подробнее с информацией о проекте можно ознакомиться на сайте  https://ticketscloud.com

Желаем разработчикам успешного внедрения сервиса, а всем участником рынка – цивилизованного преодоления проблемы спекуляции билетами. 

 

Бойчевска Валерия Владимировна

 

 

Бодейко Никита Викторович

 

 

 

 

 
Поделиться в соц.сетях

© 2018-2022 Институт культурных ценностей и ресурсов.

^ Наверх