НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

 

Под культурой мы понимаем наложение ограничений на вседозволенность и безнравственность. Эти наложения осуществляет общество и государство по отношению к своим членам. Так обеспечивается воспроизводство поколений, способных продлить дальнейшее существование человечества в бесконечность. 

Нравственный подход в культуре основан на глобальном экологическом принципе (ГЭП) – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП) – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания. 

Глобальный этический нравственный принцип заложен в основу нравственного правила "Три С" (III-С)»: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью (М), словом (С), делом (Д):

 

С1 + С2 + С3 

М + С + Д

 

Основу нравственной культуры составляет культурный код (нравственное правило III-C), который передается зрителям и читателям посредством образов, произведений  и героев литературы, исполнительского искусства (музыки, танца, театра), изобразительного искусства (живопись, архитектура, художественная фотография, кинематография) и иные виды. 

Для регулирования отношений в сфере культуры применяется глобальный этический регулятор социума, создаваемый в виде социальных сетей нового поколения.  Например: 

Глобальная нравственность https://globalnrav.ast.social

В этих социально-оценочных или дискурсивно-оценочных сетях люди добровольно по своей инициативе и выбору оценивают и обсуждают культурную жизнь, деятелей, организаторов, распределяющих бюджеты, выделяемые государством и частными лицами по направлениям сферы культуры. 

По Указу Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года необходима защита общества и государства от деструктивной идеологии. 

Носитель деструктивной идеологии – лицо, в мировоззрении которого материальные ценности возобладали над духовными. 

Духовность возникает тогда, когда человек работает во благо других людей, не вредит другим, созидает для других.

Сторонник деструктивной идеологии – лицо, которое в своем поведении руководствуется материальными мотивами во вред другим людям и государству.

Распространитель деструктивной идеологии – лицо, которое агрессивно навязывает другим примат материального над духовным.

Практическая патопсихология  (раздел клинической психологии) и психопатология (раздел  психиатрии) могут стать  инструментом социального фильтра, благодаря которому в сферу распределения бюджетов на культуру не попадут носители деструктивной идеологии с антисоциальным расстройством личности (социопатия, психопатия), лишенные совести и сопереживания, склонные осуществлять вредоносное поведение ради личной выгоды. Именно социопаты являются основными распространителями деструктивной идеологии.

Для защиты культуры от деструктивного влияния социопатов могут быть приглашены представители независимых медицинских психологических сообществ, профессиональные психиатры, способные к осуществлению соответствующей диагностики. В случаях выявления носителя, сторонника, распространителя деструктивной идеологии в учреждениях культуры, необходима ротация таких лиц, чтобы защитить общество от этих вредителей.

Деструктивная идеология – это идеология-технология денег, которая заключается в номинировании, индексировании, генерации рейтингования каждого человека. Хозяева мировых денег начали номинировать лояльных к себе лиц, обозначая их как «богатых», чтобы создавать паразитарную прослойку над человечеством. Остальных, тех, кто мог догадаться о социальным паразитизме, Хозяева денег помечали как «бедных и нищих». Этих лиц перестали допускать к деньгам. 

Такой искусственный отбор во власть по отрицательным признакам (не за заслуги перед обществом, а за службу Хозяевам мировых денег)  позволил в XX веке все правительства мира наполнить социальными паразитами. Они ради личной выгоды жертвовали своими народами и государствами, развязывали войны. Вели всех к социальным катастрофам. 

Социальный паразит – субъект, захвативший механизм распределения ресурсов, имитирующий общественную пользу и  живущий за счёт общества. 

Хозяева мировых денег из финансов как инструмента экономики и средства обмена создали  квази-религию. Это вера в деньги как в Бога, служение «Золотому Тельцу». Далее создали идеологию: деньги как универсальная ценность, цель и средство деятельности человека. Потом запустили технологию: деньги как способ социального рейтингования, номинирования и регулятора поведения каждого человека.

Это привело к тому, что этика и право как регуляторы поведения, выпали, перестали работать, что привело к мировым войнам с ужасными антигуманными явлениями (фашизм XX века и неофашизм XXI века). Деньги как регулятор поведения, лишенные этики, человека как универсальной ценности, стали одновременно и средством обмена, и квази-религией, и идеологией, и технологией.

В этой связи возникла необходимость переосмысления советской культуры как формы общественного сознания и обоснования нового направления развития культуры -  нравственной культуры.

Нравственная культура - это способ деятельности человека, характеризующийся безвредным и созидательным отношением к себе и другим людям.

 

В этом смысл бытия.

Стяжательство, рационализм, практицизм, утрата морали и этики привели XX век к ужасным мировым войнам.

Без решения проблемы изменения культурного кода, который мутировал под агрессивным воздействием идеологии-религии-технологии денег, XXI век несет человечеству еще более кровавые и жестокие войны, массовые убийства людей и перевод оставшейся в живых части населения в цифровые концлагеря.

Спасения не будет даже для региональных и национальных так называемых элит. Президенты и элиты любых стран мира смогут претендовать не на свободу, а на уготованные им личные цифровые казематы. Вариантов не много: или умереть на войне или быть запертым в цифровом концлагере пожизненно, потреблять искусственную пищу, смотреть в виртуальную реальность, наполненную развлечениями и извращениями.

Таков итог утраты культуры в XX веке и начале XXI века – психопатизация распространена и взята на вооружение деструктивная идеология. Она сняла естественный нравственный ограничитель причинения вреда человеку человеком. Результат -  массовые убийства и общая дегуманизация элит и населения всех стран мира. Временно торжествует безнравственная культура вреда человека человеку.

Эта дегуманизация обуславливает необходимость организации целенаправленной передачи из поколения в поколение людей посредством средств культуры нравственного кода поведения человека: не вредить и созидать. Только так человечество избежит новых жестоких мировых войн и цифровых концлагерей.

Условные обозначения (соответствие правилу III-C) мета-кодов нравственной культуры:

человек не причиняет вреда себе (С1  0).

человек не причиняет вреда соседу, другим людям (С2  0);

человек не причиняет вреда среде обитания (С3  0);

человек созидает для себя (С1 +);

человек созидает для соседа, других людей (С2 +);

человек созидает для среды обитания (С3 +).

Под приоритетом духовного над материальным понимается процесс созидательного труда человека.

Духовность - это когда человек трудится для других людей, отдавая им больше, чем берет взамен. Труд во благо других людей одухотворяет человека, становится его духовной основой.

Созидание – это когда человек отдает другим больше, чем получает взамен. 

Нравственность – это такое поведение человека, при котором он не причиняет вред себе и другим людям.

Таким образом, духовно-нравственные ценности – это когда человек не вредит и созидает, а созидая не вредит себе и другим людям.

Мета-коды как ценности человека  (С1 0;  С2 0; С3 0; С1 +; С2 +; С3 +)  являются детерминантами детерминанты культурных качеств граждан и  формируются под воздействием «двойственной» природы человека – существа противоречивого, созданного, (рожденного) другими людьми (родителями) носителями определенной культуры. 

Преимущественное качество тем самым совпадает с одним из полюсов ценностно культурной шкалы – «не вредно», «нравственно». 

Допустим, основная акцентуация на безнравственной стороне человеческой природы, выраженной в отклонении от правила III-C:

человек причиняет вред себе (С1 -);

человек причиняет вред соседу, другим людям (С2 -);

человек причиняет вред среде обитания (С3 -).

В этом случае детерминируется  деструктивный образец культурных ценностей  на воображении и разуме – безнравственный. Причем и в том, и в другом случае не нейтрализуются полностью противоположные мотивы поведения, мышления. При условии баланса нравственных и безнравственных чувственных и рациональных стимулов формируются разные культуры, полярно противоположные: нравственная культура и безнравственная культура.

Перегруппировка всех классов ценностей, значений и норм в этом ключе, их вскрытие в ходе исторического исследования показывают соответствие с ценностными классами: 

нет вреда, или есть вред от деяния субъекта (нравственно или безнравственно); 

нет произвола и есть ответственность социального субъекта, или есть произвол и безответственность и безнаказанность социального субъекта (справедливость и несправедливость); 

люди готовы защищать себя и свободу от ограничений, налагаемых со стороны социальных паразитов. 

Любую социально значимую человеческую активность можно объяснить посредством этих трех универсальных категорий (нравственность, справедливость, свобода). Игнорирование их или подмена другими объясняющими принципами неизбежно ведет к  неудаче искусственного перевода этих категорий на язык других и менее адекватных терминов.

Нравственность играет роль балансира справедливости и свободы. Это этический регулятор общества. 

Технология регулирования описана в следующих публикациях, на которых читателю стоит обратить своё внимание:

Как остановить добровольно-принудительную трансформацию стран второго мира в страны третьего мира

https://ast.social/678-kak-ostanovit-dobrovolno-prinuditelnuyu-transformatsiyu-stran-vtorogo-mira-v-strany-tretego-mira.html

Международный диалог по пользе применения социально-оценочных сетей нового поколения

https://ast.social/676-mezhdunarodnyj-dialog-o-polze-primeneniya-sotsialno-otsenochnykh-setej-novogo-pokoleniya.html

Социально-оценочные сети на основе дискурсивно-оценочного метода могут забрать власть и деньги у централизованных систем и вернуть их людям

https://ast.social/675-sotsialno-otsenochnye-seti-na-osnove-diskursivno-otsenochnogo-metoda-mogut-zabrat-vlast-i-dengi-u-tsentralizovannykh-sistem-i-vernut-ikh-lyudyam.html

Профилактика социальных катастроф: дискурсивно-оценочный метод

https://ast.social/674-profilaktika-sotsialnykh-katastrof-diskursivno-otsenochnyj-metod.html

Общество непрерывного референдума

https://ast.social/665-obshchestvo-nepreryvnogo-referenduma.html

СОЦИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

https://ast.social/663-sotsialno-otsenochnye-seti-kak-instrument-grazhdanskogo-obshchestva.html

Дискурсивно-оценочный подход как нравственный компас общества

https://ast.social/660-2017-03-22-13-14-48.html

Исполнительный директор

Института культурных ценностей и ресурсов

Яналов  Василий Антонович 

https://icach.ast.social

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поделиться в соц.сетях

© 2018-2022 Институт культурных ценностей и ресурсов.

^ Наверх